СБОРКА САМОЛЕТА

Сборка делается в такой последовательности.

1. ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ ПОДШИПНИК ВАЛА МОТОРА.

На передний конец моторной рейки одевается голов­ная оковка, обращенная длинными боковинами вниз. Оковка должна сидеть на рейке очень прочно, никакое шатание совершенно недопустимо. Поэтому требуется тщательная пригонка коробчатой части оковки к размерам рейки. Существенно важно устранить при этом сдвиги и пере­косы, чтобы прямая, соединяющая центры дыр в боко­винах оковки, была параллельна оси моторной рейки. Когда оковка насажена окончательно, сквозь нее и через рейку делается дрелью горизонтальное сквозное отвер­стие (е) в расстоянии 10 мм от переднего торца (через боковые фаски, конечно,— см. рис. 111).

2. К КОРПУСУ КРЕПИТСЯ ХВОСТ.

Прежде всего закрепляется на месте костыль. С изо­гнутой уже петлей для резино-мотора и с готовой пяткой (см. рис. 108), он вставляется в отверстие, сделанное по оси моторной рейки вертикально, в расстоянии 80 мм от заднего торца ее’. Тогда круглогубцами верхний конец костыля загибается на 90° назад, в расстоянии 15 мм от угла петли его и еще раз на 90° вниз, в расстоянии примерно 15 л*л( от предыдущего загиба, Заостренный конец запускается в узкую дыру, предва­рительно сделанную здесь в верхней фаске рейки. Уда­рами молотка верхняя часть костыля прочно закрепляется на рейке, лучше даже за под-лицо с фаской рейки; во

1 Для удлинения мотора можно относить костыль и к самом) концу моторной рейки, но тогда для усиления последней надо удли­нять на корпусе задний гребешок (до оперения).

избежание выдергивания полезно эту часть пригвоздить еще сверху маленькой скобкой (см. рис. 117 справа).

Затем на хвостовой поверхности прочерчивается пря­мая осевая линия, соединяющая середины передней и задней части обвода, и хвостовая поверхность приклеи­вается к верхней фаске моторной рейки в самом ее хвосте. При этом прочерченная осевая линия должна лечь по оси моторной рейки. По этой же оси проволочный

image125

Рис. 117. Крепление к корпусу хвостового оперення: слева—стабилизатора (хв. п.), справа—киля (к. п.) и костыля (к), ад — дужки, И! — шпииьки остова киля.

остов стабилизатора приколачивается в двух местах к рейке проволочными скобками (см. рис. 117, да).

Наконец, в верхней фаске моторной рейки, сквозь покрышку хвостовой поверхности, делают тонким шилом два отверстия для киля: в расстоянии 10 мм и 50 мм пт торца рейки. В эти отверстия киль к. п. вправляется двумя шпйньками (и/) своего остова, так, чтобы он дер­жался строго перпендикулярно к хвостовой поверхности.

3. СТАВИТСЯ ТЕЛЕЖКА.

В головной части моторной рейки, в отверстие е (рис. 111), вставляется передняя подножка тележки, кото­рая после того загибается у рейки, как показано на рис. 109. Самый конец этой проволоки изгибается коль-

чиком. То же самое проделывается и с задней поднож’ кой, которая вставляется в горизонтальное отверстие проверченное через боковые фаски моторной рейки в рае стоянии 130 мм от ее переднего торца. Через кольчатые концы обеих подножек, соединенные вместе, продеваете; ось тележки с надетым колесом на готовом конце осе (рис. 118). После того надевается второе колесо, и дру1 гой конец оси тоже загибается кольцом.

image126

Рис. 118. Собранная тележка и головная часть моторной рейки.

В таком собранном "Ьиде ось тележки должна быт перпендикулярна к моторной рейке, а середина оси — находиться в вертикальной плоскости, проходящей чере продольную ось самолета. При этом колеса не должні застопориваться подножками, а должны вертеться свс бодно; это достигается регулированием степени разгиб подножек около моторной рейки.

Для удобства дальнейшей сборки, установку на своєї месте оси тележки с колесами лучше отложить на самьи конец работы; подножки же, чтобы они не мешали, можи щенно подогнуть назад к корпусу, связав их попари

шнуром над моторной рейкой. Равно надо снять со своего места и хвостовой киль.