СБОРКА САМОЛЕТА
Сборка делается в такой последовательности.
1. ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ ПОДШИПНИК ВАЛА МОТОРА.
На передний конец моторной рейки одевается головная оковка, обращенная длинными боковинами вниз. Оковка должна сидеть на рейке очень прочно, никакое шатание совершенно недопустимо. Поэтому требуется тщательная пригонка коробчатой части оковки к размерам рейки. Существенно важно устранить при этом сдвиги и перекосы, чтобы прямая, соединяющая центры дыр в боковинах оковки, была параллельна оси моторной рейки. Когда оковка насажена окончательно, сквозь нее и через рейку делается дрелью горизонтальное сквозное отверстие (е) в расстоянии 10 мм от переднего торца (через боковые фаски, конечно,— см. рис. 111).
2. К КОРПУСУ КРЕПИТСЯ ХВОСТ.
Прежде всего закрепляется на месте костыль. С изогнутой уже петлей для резино-мотора и с готовой пяткой (см. рис. 108), он вставляется в отверстие, сделанное по оси моторной рейки вертикально, в расстоянии 80 мм от заднего торца ее’. Тогда круглогубцами верхний конец костыля загибается на 90° назад, в расстоянии 15 мм от угла петли его и еще раз на 90° вниз, в расстоянии примерно 15 л*л( от предыдущего загиба, Заостренный конец запускается в узкую дыру, предварительно сделанную здесь в верхней фаске рейки. Ударами молотка верхняя часть костыля прочно закрепляется на рейке, лучше даже за под-лицо с фаской рейки; во
1 Для удлинения мотора можно относить костыль и к самом) концу моторной рейки, но тогда для усиления последней надо удлинять на корпусе задний гребешок (до оперения).
избежание выдергивания полезно эту часть пригвоздить еще сверху маленькой скобкой (см. рис. 117 справа).
Затем на хвостовой поверхности прочерчивается прямая осевая линия, соединяющая середины передней и задней части обвода, и хвостовая поверхность приклеивается к верхней фаске моторной рейки в самом ее хвосте. При этом прочерченная осевая линия должна лечь по оси моторной рейки. По этой же оси проволочный
Рис. 117. Крепление к корпусу хвостового оперення: слева—стабилизатора (хв. п.), справа—киля (к. п.) и костыля (к), ад — дужки, И! — шпииьки остова киля. |
остов стабилизатора приколачивается в двух местах к рейке проволочными скобками (см. рис. 117, да).
Наконец, в верхней фаске моторной рейки, сквозь покрышку хвостовой поверхности, делают тонким шилом два отверстия для киля: в расстоянии 10 мм и 50 мм пт торца рейки. В эти отверстия киль к. п. вправляется двумя шпйньками (и/) своего остова, так, чтобы он держался строго перпендикулярно к хвостовой поверхности.
3. СТАВИТСЯ ТЕЛЕЖКА.
В головной части моторной рейки, в отверстие е (рис. 111), вставляется передняя подножка тележки, которая после того загибается у рейки, как показано на рис. 109. Самый конец этой проволоки изгибается коль-
чиком. То же самое проделывается и с задней поднож’ кой, которая вставляется в горизонтальное отверстие проверченное через боковые фаски моторной рейки в рае стоянии 130 мм от ее переднего торца. Через кольчатые концы обеих подножек, соединенные вместе, продеваете; ось тележки с надетым колесом на готовом конце осе (рис. 118). После того надевается второе колесо, и дру1 гой конец оси тоже загибается кольцом.
Рис. 118. Собранная тележка и головная часть моторной рейки. |
В таком собранном "Ьиде ось тележки должна быт перпендикулярна к моторной рейке, а середина оси — находиться в вертикальной плоскости, проходящей чере продольную ось самолета. При этом колеса не должні застопориваться подножками, а должны вертеться свс бодно; это достигается регулированием степени разгиб подножек около моторной рейки.
Для удобства дальнейшей сборки, установку на своєї месте оси тележки с колесами лучше отложить на самьи конец работы; подножки же, чтобы они не мешали, можи щенно подогнуть назад к корпусу, связав их попари
шнуром над моторной рейкой. Равно надо снять со своего места и хвостовой киль.